пятница, 22 апреля 2011 г.

Один день из жизни пасхальной феи

На самом деле, фея - это я! Вот так без ложной скромности я констатирую этот факт! А теперь задумайтесь, разве Вы не та самая фея, вокруг которой крутиться весь мирок семьи? Разве не Вы именно та фея, которая из самой обычной и обыденной вещи способна сотворить праздник? Я, так думаю, что большинство ответит - да, это всё про меня! Так, что расскажу я Вам как заслуженная фея феям-коллегам про один насыщенный предпасхальный денёк из моей жизни.
Итак, позади утренний бодрый подъём, кофе, созерцание прекрасного весеннего утра, а впереди целый ритуал последних подготовок к Пасхе.

Итак, крашенки. На самом деле вроде бы и делать нечего - отварили в четверг отвар из луковой шелухи или из других натуральных красителей и в субботу, накануне праздника, преспокойненько красим крашенки. Но! Не просто красим, а делаем это весело, непринуждённо, в замечательном настроении, обязательно напевая весёлую песенку. Вот именно тогда и станет трава зеленее, солнце ярче и теплее, а мир покажется добрее. И всё это благодаря нашему личному волшебству, ведь мы же - феи!

А дальше - куличи, пасхальные булочки и творожная пасха. Творожная пасха - это для меня, Сестры, Папы и Янкиса, мы её любим и обожаем. Куличи - это для Мужа и Бабушек, они их тоже обожают. А ещё для гостей в качестве пасхального гостинца обязательно готовлю по маленькому куличику.


Пасхальные булочки! О-о-о-о! Это нечто! С вишнями и орехами, с ароматным сдобным тестом и сладкой глазурью. Готовлю я эти чудо-булочки раз в год, только на Пасху. Они достаточно трудоёмки в приготовление, но результат того стоит. Гости обязательно понравятся и добавку будут просить, и с собой гостинцами возьмут да ещё и целый год просить будут порадовать их такой красотой. Но у меня с этим делом строго - раз в год!

Делюсь рецептом.
Ингредиенты:
       870 грамм муки
       7 грамм сухих дрожжей
      100 грам сахара
      2оо мл тёплой воды 
      230 мл холодной воды
      85 грамм размягчённого сливочного масла 
      1 яйцо
     100 грамм изюма, кураги
     4 стручка кардамона, 
     1/4 ч.л.мускатного ореха
     5-7 звёздочек гвоздики
     1 ч.л.соли
Для начинки:
     600 грамм замороженной вишни или вишни из компота
     250 грамм грецких орехов
     корица
Для сладкого теста:
     4 ст.л. муки
     1 ст.л.сахара
     3-4 ст.л.сока вишен или воды
Для смазывания булочек:
     1 желток
     2-3 ст.л.молока
Что делаем:
  1.  готовим опару из 200 грамм муки, дрожжей и тёплой воды. Затягиваем миску с опарой пищевой плёнкой и отправляем в тёплое место без сквозняков на 2 часа.
  2. Гвоздику, кардамон растираем в ступке, мускатный орех натираем на тёрке.
  3. Через 2 часа в опару добавляем оставшуюся муку, сахар, холодную воду, яйцо, сливочное масло, соль, специи. Замешиваем тесто, а затем добавляем изюм и курагу.
  4. Тесто хорошо вымешиваем, возвращаем назад в миску, затягиваем и возвращаем назад в тёплое место без сквозняков ещё на 1 час.
  5. Для начинки разморозить вишню, дать ей стечь. Орехи измельчить в не крупную крошку.
  6. Противень выложить пергаментной бумагой, смазать сливочным маслом. Тесто разделить на одинаковые кусочки, сформировать из них лепёшки. В центр каждой лепёшки кладём вишню и чайную ложку измельчённых грецких орехов. орехи я кладу для того, чтобы вишня не потекла. С той же целью можно использовать и крахмал, но мне не сильно такой вариант нравится.
  7.  Тщательно защипываем края и формируем булочки, они не должны быть большими - размером, приблизительно, с крупное яйцо.
  8. Выкладываем булочку на противень таким образом, чтобы между ними не было свободного места. Накрываем противень чистым, влажным полотенцем и оставляем в тёплом месте ещё на 20 минут.
  9. Из стёкшего с вишен сока готовим сладкое тесто, которое получится жидковатым.
  10. На  булочках тупой стороной ножа, смазанной маслом,делаем крестообразные надрезы, которые с помощью кондитерского мешка или конвертика из пергаментной бумаги заполняем жидким сладким тестом.
  11. Желток слегка взбиваем с небольшим количеством молока и смазываем булочки сверху.
  12. Выпекаем булочки в предварительно разогретой духовке при температуре 200 градусов около 40 минут.
Итог, восхитительные, благоухающие, сдобные булочки.  Этот рецепт был привезён из Англии, где эти булочки называют крестовыми и подают их в утро страстной пятницы. Кстати, у англичан она называется Good Friday (хорошая пятница). Англичане не скупятся на специи в этих булочках, отчего при поедании во рту начинается жжение, которое должно напоминать людям о муках принятых Христом.
У меня они получаются именно вот такими... да, и платье у меня такое есть, и язык я точно также от усердия прикусываю, короче говоря, это - мой портрет:)
 И попа у меня такая же:) И крылышки, и прическа:) только тапочек таких неть:)
 Ну, а теперь самое главное. После всех хлопот субботнего дня не забыть, немного поспать, чтобы свежими и отдохнувшими пойти на службу, поздороваться со всеми знакомыми и поздравив их, ощутить невероятный духовный подъём самого светлого праздника - Пасхи, который на украинском языке звучит намного торжественнее - Великдень, т.е. Великий День.
Конечно же быть феей не просто, но зато очень приятно радовать и баловать своих родных, близких и любимых. Раскрашивать их мир всей яркой палитрой красок, даря им счастье, дефицит которого испытываем  гораздо чаще, чем переизбыток. Да, быть феей непросто, но мы ведь, девушки, для этого и были рождены! Так, что не сдаёмся, не отступаем, верим в себя, и....идём спать! Чтобы с новыми силами, творческим вдохновением, озарять мир вокруг нас и дарить счастье, поддерживать в наших любимых веру в лучшее! Ведь, если не мы, то кто же?)

18 комментариев :

  1. весело наверное быть феей:) у нас вот яйца все при варке треснули и я рыскаю по рецепты с вареными яйцами :) а тапки ты обязательно купи !образ должен быть полным!

    ОтветитьУдалить
  2. извиняюсь, чтоб яйца не трескались надо при варке соли побольше в воду бросить. яйца солеными от этого не станут, а в более плотной воде не потрескаются :)
    Ленусь, тебе с пасхальными приготовлениями помочь или не мешать? :)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, какое же у вас все нежное, воздушное, красивое и необыкновенное!
    Феи такие волшебные!
    Замечательные и очень глубокие слова! Вы абсолютно правы!

    ОтветитьУдалить
  4. binm, так вода соленая была :( но наверное недостаточно

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, как же вовремя я твой пост прочитала! Собралась яйца красить, а настроение не очень:( А тут такое ЦУ - феечка должна быть в отличном настроении))) и фото соответствующие, для наглядности))) Настроение улучшилось, вдохновение вернулось - пошла работать)))
    Спасибо тебе, дорогая!!! Ты настоящая феечка (хоть и без тапок)))))) С праздником тебя!

    ОтветитьУдалить
  6. Леночка, очень правильные и удивительные слова, впрочем, как и всегда, очень люблю читать твои посты! ;)
    С наступающим праздником светлой Пасхи!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, феечки-коллеги,спасибо большое за добрые слова и похвалу! Мне приятно вдвойне, от того, что мои слова не только находят отзыв, но и приносят радость в Ваше сегодняшнее настроение, а может и в завтрашнее! С наступающим праздником Великого Дня всех-всех-всех!
    P.S.Сестричка, конечно же помогать Вашим фирменным способом...лучше-не-мешая!)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ааааа какой позитивный предпраздничный пост!А главное такой душевный:) за рецепт булочек спасибо,надо будет опробовать:) И все мы правда немного феи:) С наступающим Светлым Праздником тебя!:))

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, с твоего позволения заглянула сегодня в твой уютный домик. А может даже это меня твои кухонные феечки-помощницы позвали, даже и не знаю. . . :)
    Спасибо за рецепт, думаю, что при возможности непременно испробую. Тем более, что вишни из родительского сада, мы заготавливаем в разных вариациях на круглый год. Ну, а в сочетании с грецкими орехами, на мой взгляд, это вообще должно быть очень вкусно! У меня разыгралось любопытство, как ты готовишь творожную пасху? ;)Если - это фирменный секрет, то тогда пусть останется в тайне. :)Никогда не забуду вкус куличей и пасхи, которую готовила в печи в своё время моя бабушка из Белоруссии. Это нечто незабываемо вкусное! Знаю, что основной секрет рецепта - это русская печь и протёртый до состояния белого цвета мак.
    Фотоснимки с очаровательными феюшками - волшебные! Так трогательно, нежно, солнечно. . . Очень милые скульптурки, думаю, что благодаря их присутствию в доме, чудеса и волшебство имеет место быть. :) А у меня появилось желание встретиться с феей апельсинового сока, очень уж она мне приглянулась. :))
    Желаю Светлого, Солнечного, Сказочного Праздника и такого же эмоционального настроения, Елена!

    ОтветитьУдалить
  10. Amélie, спасибо за поздравления и тебя с праздником!

    Вероничка, рада, что рецептик приглянулся. Я с этими вишнями и орехами столкнулась случайно, когда увидела во что превращается крахмал в сочетании с соком вишен. Искала нечто новое, вот и нашла - ореховую крошку. Вкусно, сочно, ничего не протекает и со временем не превращается в жёсткую гадость, как крахмал. Согласна с тобой на 100%, что еда, приготовленная в печи, на живом огне имеет совсем другой вкус, чем приготовленная в духовке. Рецепт творожной пасхи...расскажу в личном письме.
    Спасибо за позитивные, добрые слова! Мне очень приятно:) А фею апельсинового сока обязательно покажу, ведь с неё началась моя коллекция:)С праздником, Вероничка!

    ОтветитьУдалить
  11. И почему у меня от созерцания феечек слезы умиления на глаза наворачиваются!? Ленусик, пост как всегда "в десятку"!
    Вот только я себе бабку Ежку напоминаю больше, чем феечку. Худая с черными волосами и черными глазами, злющая и ... печка у меня есть самая настоящая! ХА-ХА-ХА!
    Бабушка пекла в печке пасхи и они были восхитительные, и пирожки пекла. А мы теперь, когда случается дождь во время пикника, шашлыки готовим :)

    ОтветитьУдалить
  12. Зойчик, ну почему же сразу бабка Ёжка?) Хотя она тоже создание волшебное и чудесное, так что не всё потеряно:)

    ОтветитьУдалить
  13. Волшебство однозначно! Спасибо огромное, фея)))

    ОтветитьУдалить
  14. Ириша, и тебе спасибо! Обращаюсь как к фее-коллеге!)

    ОтветитьУдалить
  15. ввваааууу, феечки на все случаи жизни!

    ОтветитьУдалить
  16. Аха!) Кира, ну не на все случаи жизни, но для большинства случаев, точно есть!

    ОтветитьУдалить
  17. Я уверена что скоро будут на ВСЕ случаи жизни!=)

    ОтветитьУдалить